Дискуссия по поводу последствий введения ОСАГО в России
Ведомости,
27 августа 2002 г.
Универсальная страховка 1514 просмотров
Иногда так бывает, что благие начинания мешают прежде всего их инициаторам. С российским государством такое случается чаще обычного. В очередной раз правительство загнало себя в тупик, согласившись со страховщиками, которые пролоббировали принятие закона об обязательном страховании автотранспорта.
Страховые компании потратили много сил, денег и времени для принятия законопроекта, который, по самым скромным подсчетам, мог увеличить емкость рынка страхования сразу на $1,5 млрд. При этом, как признают в частных беседах страховщики, большая часть времени (и остального) была потрачена именно на правительственных чиновников. И вот теперь случился казус. В процессе торга министерства не учли, что обязательному страхованию должны подвергаться и все государственные машины — от правительственных "БМВ" и "Мерседесов" последних моделей до изношенных "ГАЗиков" природоохранных служб. Величина автопарка, похоже, неизвестна и самому государству. По разным оценкам, в собственности государственных служб и ведомств находится 1-2,5 млн автомашин. Это означает, что расходы бюджета на обязательное страхование в 2003 г. составили бы не менее 1,5 млрд руб. В условиях жесткой бюджетной политики Минфин пошел на сокращение этих расходов. Правительство решило страховать государственный автопарк с 2004 г. Оставим в стороне обсуждение темы, как выглядит правительство, не способное координировать свои действия. То, что бюджетное планирование в России вещь абсолютно ситуационная, известно давно. Интереснее другое: по случайной ошибке государство приняло для себя те же самые правила регулирования, что и для всех остальных участников рынка. Приняло — и испугалось. Потому что вся российская государственная экономика как раз и построена на внеэкономических методах снижения издержек. Система растет снизу: для зданий государственных ведомств действуют сниженные ставки аренды; для автомашин — бесплатная парковка; для чиновников — дотируемые обеды в здании Госдумы и Белом доме. Система дублируется и на более высоком экономическом уровне: МПС перевозит грузы госрезерва по льготным ставкам; Минобороны всегда может реструктурировать задолженность перед энергетиками. Так же работают и госкомпании. "Аэрофлот" получает сбор за пролет над российской территорией иностранных судов; "Роснефть" — преимущественное право при разборе квот на прокачку нефти; госкомпании спокойно получают кредитование Внешторгбанка и Сбербанка — самых богатых финансовых институтов России. Представим себе невозможное: государство начинает платить по рыночным ставкам за здания, машины, самолеты и даже за еду. Мгновенно становятся понятны реальные издержки на содержание государственного аппарата. А там недалеко и до крамольного — а может, что-нибудь из этого сократить? И что еще хуже, уменьшаются возможности получения чиновниками дополнительных доходов. Ведь государственные помещения можно удачно сдавать в субаренду, самолеты "России" — использовать в чартерных целях, а своему водителю — разрешить заниматься извозом при условии раздела прибыли (это не шутка, а распространенная практика средних чиновников). Ну как тогда, скажите, жить простому госслужащему?
МУРТАЗАЕВ Э. Автор — первый заместитель главного редактора журнала "Компания"
Вся пресса за 27 августа 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|